3PL-провайдеры – кто они?

Главная СТАТЬИ 3PL-провайдеры – кто они?
« Назад

25.09.2015 06:50

Быстроразвивающаяся розничная торговля в России дала ощутимый толчок росту спроса на логистические услуги. В результате мы наблюдаем появление операторов различных категорий по классификации xPL. Особый интерес сегодня вызывает 3PL, или логистика третьей стороны.  

3PL специализируется на предоставлении логистического аутсорсинга клиентам, т.е. поставщик услуги в данном случае выступает в качестве промежуточного звена между производителем и потребителем. Он оказывает всю линейку услуг, в результате чего продукция клиента движется по всей цепи поставок. Иными словами, перед клиентом стоит выбор: выстраивать логистику самостоятельно или же перепоручить это третьим лицам. И в данном случае успех зависит от того, удастся ли логистической компании предложить клиенту требующиеся услуги на наиболее выгодных для него условиях, так, чтобы необходимость в собственных логистических подразделениях у него попросту отпала.

Чем же отличается 3PL от стандартного пакета логистических услуг?

Обычно сервис компаний, позиционирующих себя в качестве 3PL-провайдера, выходит за рамки транспортировки и управления складскими помещениями. В их перечень также входят обработка груза, складское хранение, подготовка всей необходимой документации, а также доставка товара конечному потребителю.    

3pl

Наибольшей популярностью подобные услуги пользуются у представителей автомобильной и нефтегазовой отрасли, а также сетевых торговых операторов. Зачастую крупные компании-производители располагают собственными службами логистики. Но многие, осознавая их нерентабельность, прибегают к альтернативным решениям вопроса доставки товара. Таким решением чаще всего становится 3PL-провайдер.

И в данном случае клиент уже может выбирать: обратиться к одному или сразу нескольким логистическим компаниям, предоставляющим подобный сервис. В первом случае он получает стабильность (к чему на сегодняшний день склоняется большинство компаний, чаще всего это крупные организации с большим товарооборотом), во втором – возможность выбирать, но здесь существует риск возникновения некоторых неопределенностей в действиях. 

Чем 3PL услуги привлекательны для клиента?

Приобретая пакет услуг, клиент получает ряд существенных преимуществ:

  • Экономия времени (все логистические процессы ложатся на плечи 3PL-провайдера, нет лишних затрат на покупку помещений, транспорта, а также содержание дополнительного персонала,  в то время как силы заказчика всецело направлены на его основную деятельность). 
  • Распределение ответственности (как материальную, так и ответственность за контроль всех процессов цепочки поставок также несет 3PL-оператор: он отвечает за скорость выполнения заказов, обеспечение товарного запаса, а также все транспортно-логистические операции).
  • Удобство дистрибуции – в распоряжение заказчика поступают наработанные каналы для организации процесса дистрибуции по всем регионам страны.

Подобные услуги интересуют в первую очередь крупные компании, в том числе иностранные розничные сети и производителей. Следует учитывать, что на новом рынке они захотят получать привычный уровень услуг, соответственно, они скорее обратятся к своему 3PL-провайдеру. Это вызвано неуверенностью в том, что в России они смогут получить качество европейского уровня и незнанием российского рынка логистических услуг. А вот европейский 3PL-оператор решает вопрос просто: чаще всего он заключает контракт с российским провайдером услуг 3PL.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить