Кросс-докинг: антикризисное решение на рынке логистических услуг

Главная СТАТЬИ Кросс-докинг: антикризисное решение на рынке логистических услуг
« Назад

22.09.2015 03:02

Экономическая рецессия сказалась на всех рынках, в том числе и на рынке транспортно-логистических услуг, в связи с чем в этой сфере также очень важно уметь правильно просчитывать все риски и открывающиеся возможности.

Специалисты отмечают неэффективность транспортно-логистической системы России, о чем свидетельствует довольно высокий уровень затрат на логистику, как внутри компаний, так и в масштабах страны.

Основную проблему представляет большая территориальная протяженность, а также архаичность системы доставки груза от производителя к потребителю. Наряду с этим эксперты неодобрительно отзываются о складской и транспортной инфраструктуре, указывая на ее слабую развитость. Компании-производители по большей части предпочитают самостоятельно осуществлять все транспортно-логистические операции, обходясь силами собственных служб.

Как показали результаты опроса, проведенного среди российских компаний, в ближайшей перспективе на транспортно-логистическом рынке ожидается ряд изменений:

  •     Переход с FTL на LTL перевозки
  •     Уменьшение заказа по одной поставке
  •     Увеличение процента перевозок с маршрутизацией

В качестве одной из наиболее действенных антикризисных мер аналитики видят увеличение доли кросс-докинга, и именно такой способ доставки товара выбирают многие российские компании сегодня.

логистика

После проведения анализа эффективности существующей цепочки поставок, многие из этих компаний пришли к выводу, что транспортно-логистические модели, устоявшиеся в докризисные времена, сейчас уже не работают и могут быть убыточными. Вот почему некоторые организации, финансово страдающие от снижающихся объемов заказов, начали отказываться от собственной логистики в пользу аутсорсинга.

Среди главных преимуществ такого подхода можно выделить:

  •     Экономию денег (оплата только действительно хранимого на складе объема)
  •     Экономию времени (возможность сосредоточиться на основном виде деятельности)
  •     Мобильность (возможность как увеличивать, так и сокращать занимаемые площади)

И поскольку бизнес сегодня, как никогда, ориентирован на экономию, потребность в сборных грузах стала расти в геометрической прогрессии. Раньше товары по большей части отправлялись полными машинами, сегодня же объемы одной поставки сокращаются, поэтому особенно выгодным становятся сборные перевозки.

Кто в этом заинтересован?

В первую очередь это представители fashion-бизнеса, которые всегда были главными потребителями такого рода услуг, а также продуктовый сегмент. Поскольку кросс-докинг представляет собой логистическую услугу, при которой есть возможность исключить складское хранение (и как результат, сократить расходы и сроки доставки), это особенно актуально для продуктового сегмента, в котором основной проблемой для перевозчиков становятся скоропортящиеся продукты.

В таком случае, большим плюсом может стать также склад холодного хранения. Поэтому компании стараются выбирать логистического оператора, способного предоставить полный спектр услуг.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить